В 90-е годы начато невероятное по темпам строительство и ввод в эксплуатацию типовых подстанций скорой медицинской помощи.
Было открыто двадцать четыре подстанции: 5-я, 7-я, 8-я, 11-я, 13-я, 15-я, 20-я, 24-я, 25-я, 26-я, 27-я, 30-я, 40-я, 41-я, 42-я, 43-я, 44-я, 48-я, 49-я, 50-я, 51-я, 52-я, 53-я и 54-я.
Однако, с санитарными автомобилями в начале десятилетия вырисовывалась менее оптимистичная картина. С введением в России нового свода таможенных правил, приравнивающих продукцию латвийского завода РАФ к импортной, существенно осложнилась закупка выпускаемых им медицинских автомобилей для нужд отечественного здравоохранения.
И хотя запчасти для РАФов выпускались на Горьковском автозаводе, находящиеся на службе скорой помощи санитарные автомобили вследствие каждодневной эксплуатации вырабатывали свой ресурс полностью, а заменить их было нечем.
Практически все автомобильные заводы в середине 90-х годов пробовали создать автомобиль скорой помощи на базе УАЗ-3962, АЗЛК-2901 и даже пятидверной "Нивы", но увы все эти автомобили не могли выступить полноценной заменой «рафика».
Зато эту важную миссию смогла выполнить «Газель», на базе которой была создана соответствующая модификация. История повторилась: первым массовым санитарным автомобилем была горьковская «полуторка» ГАЗ-55, а на стыке веков именно ГАЗ-32214 стал так называемой линейной машиной, то есть основным служебным транспортом медиков.
Санитарный автомобиль ГАЗ-32214